понедельник, 22 июля 2013 г.

Мастер-класс "Блокнот с запАхом"

Всем доброе утро!
Надеюсь ваше лето проходит хорошо и радостно!
Сегодня, не жданно-не гаданно, я объявляюсь с мастер-классом. Много раз встречала такого типа блокноты, когда твердый переплет, но есть вот такой запах, вроде как симбиоз софт-бука и обычного блокнота. Смотрела я на них, не могла даже представить как их делают, потом решила сделать сама, думала-придумывала, теперь вот делюсь с вами результатом.
Сразу оговорюсь, что нигде такого мастер-класса не встречала, если вдруг кто увидит, сообщите, пожалуйста, чтобы не вышло некрасивой ситуации.
Ну а теперь приступим. 
Для блокнота на понадобятся:
- ткань, примерно 50см*22 см.
- готовый блок для блокнота (я делаю по мастер-классу Кати Смирновой)
- резинка (нужна для будущей застежки)
- лист скрап-бумаги для форзацев
- толстый картон для крышек блокнота
- тонкий картон для корешка
 Теперь берем наши картоны для того, чтобы сделать обложку. Измеряем блок будущего блокнота со всех сторон и обрезаем картон по размерам чуть больше него. У меня сам блок примерно 11*15, так что крышки я вырезаю размером 11,5*15,5. Карешок делаю длинной 15,5 см., ширина произвольная. Вот так примерно должно получиться.
 Теперь займемся корешком. У блока необходимо измерить толщину блокнота, у меня примерно 2,5 см, и на тонком картоне бробиговать эти самые 2,5 см. Я бигую через каждые 0,5 см., чтобы корешок стал округлым при сгибании.
 Теперь корешок приклеиваем к крышкам блокнота.
 Примеряем нашу обложку к блоку. Вроде все нормально.
 Обклеиваем заготовку синтепоном, можно обклеить флисом, это кому как нравится.
 Приступаем к обтягиванию обложки тканью. Сначала я примерила ткань, чтобы размеры подходили. Обратите внимание на то, что справа остается довольно большой кусок материала - это наш будущий запах.
 Вначале я приклеиваю верх. Использую клей Контакт, он не так сильно пахнет, как Момент.
 Прихватываю все зажимами, оставляю минут на 5, клей схватывается достаточно быстро. Точно так же поступаю с нижней стороной, при этом нужно следить чтобы ткань была достаточно натянута, но без излишнего усердия.
 Теперь приклеиваю уголки. Наношу клей только до середины.
 Делаю аккуратный уголок, приклеиваю верхнюю половину. Так же поступаю с нижней. Можно намазать всю сторону сразу, если у вас ловкие руки :)
 Приступаем к нашему запаху. Тут нам понадрбиться утюг. Нужно изловчиться и прогладить верхний и нижний загибы так, чтобы кортонный край блокнота и край ткани были одного размера (картон у меня 15,5 см в длину значит и край ткани 15,5см)
 Загибаем ткань так, чтобы она заходила на картон. Проглаживаем.
 Теперь можно приклеить ее к картону. Закрепляю зажимами, жду 5 минут.
 Наступает ответственный момент - прошивание блокнота по периметру.
 Можно прикрепить бирочку-держатель для ручки. Вот как выглядит наш запах после прошивания. Я его еще разок проглаживаю.
 Примеряем резиночку. Тут можно вложить блок и посмотреть какой она нужна длинны, чтобы держала крепенько и не спадала. Прошиваю кончики на машинке.
 Цветочками закрываю стык. Их тоже прошиваю, можно и приклеить, но пришитые все же надежнее.
 Примеряю закладку с ключиком.
 Приклеиваю. Клея нужно наливать густо, чтобы закладка не оторвалась.
 Приступаем к форзацам. Вырезаю их под размер блока. Так как мой блокнот формата А6, то форзаца равны примерно половине листа А4.
 Тонкую полоску клея наношу на самый край блока и приклеиваю форзац.
 Закрепляю зажимами, держу подольше, около 10 минут. Так же поступаю со второй стороной.
 Осталось только приклеить форзацы к обложке.
Наш блокнот готов! Вот так он будет выглядеть. Подробных фото, к сожалению, нет, потому что в тот же день он был подарен сестре.
Это мой первый мастер-класс, не судите сильно строго, все непонятное спрашивайте - я обязательно отвечу. Огромное уважение тем, кто написал уже много прекрасных МК, это оказывается тяжкий труд :)
Надеюсь кому-нибудь и мой МК окажется полезным.
Удачного дня! Пока!

12 комментариев:

  1. Здоровский мастер-класс)
    Хоть он и первый, но все подробно и с фото)
    Молодец, Марина))))

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший мастер класс. Давным-давно состарила листочки и лежат они ждут своего часа...Надо попробовать!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Это самое трудное, собрать волю в кулак и начать делать :))

      Удалить
  3. Спасибо за МК! Хочу сделать идейник и этот вариант локнота как раз подходит к моей идее! =))

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший мастер-класс ! Как- нибуть попробую сделать и блокнотик.Марина, приходите за наградой для вашего блога.Приятно познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень подробный МК! Спасибо

    ОтветитьУдалить